Управление по Макиавелли: «за» или «против»

Говорят что лучше всего, когда боятся и любят одновременно; однако любовь плохо уживается со страхом, поэтому если уж приходится выбирать, то надежнее выбрать страх. Ибо о людях в целом можно сказать, что они неблагодарны и непостоянны, склонны к лицемерию и обману, что их отпугивает опасность и влечет нажива: И худо придется тому государю, который, доверясь их посулам, не примет никаких мер на случай опасности. Ибо дружбу, которая дается за деньги, а не приобретается величием и благородством души, можно купить, но нельзя удержать, чтобы воспользоваться ею в трудное время. Кроме того, люди меньше остерегаются обидеть того, кто внушает им любовь, нежели того, кто внушает им страх, ибо любовь поддерживается благодарностью, которой люди, будучи дурны, могут пренебречь ради своей выгоды, тогда как страх поддерживается угрозой наказания, которой пренебречь невозможно. Однако государь должен внушать страх таким образом, чтобы, если не приобрести любви, то хотя бы избежать ненависти, ибо вполне возможно внушить страх без ненависти. Чтобы избежать ненависти, государю необходимо воздерживаться от посягательств на имущество граждан и подданных и на их женщин. Даже когда государь считает нужным лишить кого-либо жизни, он может сделать это, если налицо подходящее обоснование и очевидная причина, но он должен остерегаться посягать на чужое добро, ибо люди скорее простят смерть отца, чем потерю имущества. О жестокости и милосердии и о том, что лучше:

Политико-правовая концепция Н. Макиавелли

В книге в том числе описаны эти 17 правил успешной стратегии: Лучше сокрушить неприятеля голодом, чем железом, ибо победа гораздо больше дается счастьем, чем мужеством. Это искусство полезнее всякого другого. Природа редко рождает храбрецов.

Читайте лучшие цитаты из автора Никколо Макиавелли. Никко ло Макиаве лли поэтому если уж приходится выбирать, то надежнее выбрать страх. „Расстояние между тем, как люди живут и как должны бы жить, столь велико.

Жизнь и эпоха Макиавелли: Со дня его смерти прошло более лет, но Макиавелли и зло по-прежнему являются практически синонимами. Однако Макиавелли не был злым человеком. И как мы увидим впоследствии, его политическая философия по своей сути не была злом. Она была лишь чрезвычайно реалистична. Наша реакция скорее всего характеризует нас, а не Макиавелли.

Выдвинутая им философия искусства управления государством была изначально задумана как научная. Это означает, что в ней не было места для сентиментальности и сострадания, а в конечном счете и для нравственности. Созданный Макиавелли шедевр, единственная работа, за которую его всегда будут помнить, — Государь. Эта книга-совет адресована правителю и рассказывает о том, как нужно управлять государством.

Макиавелли – личность, философия, творчество.

Италии представляла собой страну с ярко выраженными тенденциями полицентризма. На Апеннинском полуострове существовало более десятка независимых государств, крупнейшими из которых были Миланское герцогство, Венецианская и Флорентийская республики, Папская область и Неаполитанское королевство. Итальянские земли с хорошо развитой экономикой, а также процветающие города, осуществлявшие успешную торговлю в Средиземном море, стали объектом пристального внимания соседних стран.

Прежде всего, Франции, а затем и Испании. Положение усугубляла политическая раздробленность, способствовавшая захватническим войнам.

С этого времени у людей появилось чувство различия, между делами хорошими Всё это приводило к тому, что люди уже стали выбирать себе государя не из лучше внушать народу страх, нежили любовь, но страх можно внушать, Макиавелли считает конфликт благом, если в государстве есть благая.

Подобно нынешним временам, то были годы турбулентности, годы переворотов и сдвигов, ставивших под сомнение традиционные формы легитимности. Макиавелли, однако, заботит то, что с этим связаны определенные издержки. Государь должен бдительно следить за тем, чтобы с языка его не сорвалось слова, не исполненного пяти названных добродетелей. Пусть тем, кто видит его и слышит, он предстает как само милосердие, верность, прямодушие, человечность и благочестие, особенно благочестие.

Все это было написано в эпоху, когда такой феномен общественной жизни, как СМИ, еще напрочь отсутствовал, но это не помешало итальянскому мыслителю предвидеть колоссальный эффект телевидения, одна из задач которого с приходом массовой политики заключается как раз в том, чтобы изображать отъявленных циников в виде смиренных агнцев. Объясняется это фатальное тяготение народовластия к хаосу некачественной от рождения природой человека: Но делать это он рекомендует так, чтобы не страдала свобода.

Кстати, такой подход очень раздражал современников: У демократии есть еще один плюс: Кстати, так было не везде:

Общая тетрадь

Чезаре Борджа многие называли жестоким, но жестокостью этой он навел порядок в Риманье, объединил ее, умиротворил и привел к повиновению. И, если вдуматься, проявил тем самым больше милосердия, чем флорентийский народ, который, боясь обвинений в жестокости, позволил разрушить Пистойю. Поэтому государь, если он желает удержать в повиновении подданных, не должен считаться с обвинениями в жестокости.

но «если уж приходится выбирать, то надежнее выбрать страх Между тем, по Макиавелли, значительная часть доблести состоит в том, чтобы не.

Государь Никколо Макиавелли Макьявелли, итал. ; 3 мая , Флоренция - 21 июня , там же - итальянский мыслитель, философ, писатель, политический деятель занимал во Флоренции пост государственного секретаря , автор военно-теоретических трудов. Выступал сторонником сильной государственной власти, для укрепления которой допускал применение любых средств, что выразил в прославленном труде"Государь" , опубликованном в году.

Никколо родился в деревне Сан-Кашано, рядом с городом-государством Флоренция, в году, и был вторым сыном Бернардо ди Николо Макиавелли , адвоката, и Бартоломмеи ди Стефано Нели Его образование дало ему полное знание латинской и итальянской классики. Макиавелли жил в беспокойную эпоху, когда Римский папа мог обладать целой армией, а богатые города-государства Италии попадали один за другим под власть иностранных государств - Франции, Испании и Священной Римской империи.

Это было время постоянных перемен союзов, наёмников, переходивших на сторону противника без предупреждения, когда власть, просуществовав несколько недель, рушилась и сменялась новой. Возможно, наиболее значительным событием в череде этих беспорядочных переворотов было падение Рима в году.

НИКОЛО МАКИАВЕЛЛИ

Однако не устарел и не изжил ли себя макиавеллизм в условиях современного общества? Попытаемся разобраться в основных принципах Макиавелли, а также их применимости в отечественной бизнес-среде. Но одно дело применять манипуляцию в условиях войны пусть даже с конкурентами , и совсем другое — в мирное время. Об этом, по ее словам, не следует забывать в случае проявления агрессии с противоположной стороны: Неэтично ударить человека первым, но нанести удар, защищая себя или своих близких, — не только этичный, но и единственно правильный вариант.

Если вы не можете приехать сами, отправьте своих подданных. . власть и объединить граждан, он должен внушать благоговейный страх. Если отношения между двумя государствами напряжены, необходимо быстро выбрать.

В сборник вошли высказывания, цитаты и фразы Никколо Макиавелли: Я хочу попасть в ад, а не в рай. Там я смогу наслаждаться обществом пап, королей и герцогов, тогда как рай населён одними нищими, монахами и апостолами. Чтобы узнать, что должно случиться, достаточно проследить, что было… Это происходит от того, что все человеческие дела делаются людьми, которые имели и всегда будут иметь одни и те же страсти и поэтому неизбежно будут должны давать одни и те же результаты.

Смотри своей судьбе в лицо, сторонись зла, но коли не можешь его избежать сноси ожидающую тебя расплату как мужчина, не падай духом, не расслабляйся, как женщина. А надо знать, что нет дела, коего устройство было бы труднее, ведение опаснее, а успех сомнительнее, нежели замена старых порядков новыми. Самое же главное для государя — вести себя с подданными так, чтобы никакое событие, ни дурное, ни хорошее, не заставляло его изменить своего обращения с ними, так как, случись тяжелое время, зло делать поздно, а добро бесполезно, ибо его сочтут вынужденным и не воздадут за него благодарностью.

Никколо Макиавелли. Государь

Бизнес и инновации Специалисты упоминают четыре принципа Макиавелли, которые повлияли на развитие современного социального управления: Идеи Никколо Макиавелли дали жизнь современной социологической теории элит В. Миллс и повлияли на автора теории менеджерской революции Дж.

Источник: Макиавелли Н. Государь. – М.: Планета, плохо уживается со страхом, поэтому если уж приходится выбирать, то надежнее выбрать страх. Однако государь должен внушать страх таким образом, чтобы, если не Между тем авторы исторических трудов, с одной стороны, превозносят .

Люди по натуре своей таковы, что не меньше привязываются к тем, кому сделали добро сами, чем к тем, кто сделал добро им 2. Следует заранее примириться с тем, что всякое решение сомнительно, ибо это в порядке вещей, что избегнув одной неприятности, попадаешь в другую. Люди, веря, что новый правитель окажется лучше, охотно восстают против старого, но вскоре они на опыте убеждаются, что обманулись, ибо новый правитель всегда оказывается хуже старого 4.

Следует остерегаться злоупотреблять милосердием 5. Об уме правителя первым делом судят по тому, каких людей он к себе приближает 6. Всякая перемена прокладывает путь другим переменам 7. Человек, который желает при всех обстоятельствах пребывать добродетельным, остается лишь гибнуть среди множества тех, кто не добродетелен 8. Люди так простодушны и так поглощены ближайшими нуждами, что обманывающий всегда найдет того, кто даст себя одурачить 9.

После смерти я хочу попасть в ад, а не в рай. Там я смогу наслаждаться обществом пап, королей и герцогов, тогда как рай населен одними нищими, монахами и апостолами

Политические взгляды Макиавели

Однако сам он должен широко обо всем спрашивать, о спрошенном терпеливо выслушивать правдивые ответы и, более того, проявлять беспокойство, замечая, что кто-либо почему-либо опасается творить ему правду. Он должен побуждать граждан спокойно предаваться торговле, земледелию и ремеслам, чтобы одни благоустраивали свои владения, не боясь, что эти владения у них отнимут, другие - открывали торговлю, не опасаясь, что их разорят налогами; более того, он должен располагать наградами для тех, кто заботится об украшении города или государства.

Он должен также занимать народ празднествами и зрелищами в подходящее для этого время года. Уважая цехи, или трибы, на которые разделен всякий город, государь должен участвовать иногда в их собраниях и являть собой пример щедрости и великодушия, но при этом твердо блюсти свое достоинство и величие, каковые должны присутствовать в каждом его поступке. Заключаются же они, во-первых, в делах, во-вторых - в размышлениях.

Что касается дел, то государю следует не только следить за порядком и учениями в войске, но и самому почаще выезжать на охоту, чтобы закалить тело и одновременно изучить местность, а именно:

Так же и в делах государства: если своевременно обнаружить Расстояние между тем, как люди живут и как должны бы жить, столь велико, что тот, кто поэтому если уж приходится выбирать, то надежнее выбрать страх.

Лучше старенький ТТ, чем дзюдо и карате: Ниже предлагается несколько понравившихся мне отрывков отрывки цитируются из книги без изменений. О качествах государя Теперь остается рассмотреть, как государь должен вести себя по отношению к подданным и союзникам. Зная, что об этом писали многие, я опасаюсь, как бы меня не сочли самонадеянным за то, что, избрав тот же предмет, в толковании его я более всего расхожусь с другими. Но, имея намерение написать нечто полезное для людей понимающих, я предпочел следовать правде не воображаемой, а действительной - в отличие от тех многих, кто изобразил республики и государства, каких в действительности никто не знавал и не видывал.

Ибо расстояние между тем, как люди живут и как должны бы жить, столь велико, что тот, кто отвергает действительное ради должного, действует скорее во вред себе, нежели на благо, так как, желая исповедовать добро во всех случаях жизни, он неминуемо погибнет, сталкиваясь с множеством людей, чуждых добру.

«ЧЕЛОВЕК ВСЕГДА ВЫБИРАЕТ МЕЖДУ ЛЮБОВЬЮ И СТРАХОМ. РАССКАЗЫВАЕТ ПСИХОЛОГ. ВЫПУСК 2»