Не бойся темноты

Кьеркегор различал два вида страха: и страх — боязнь дат. , который вызывается конкретным предметом. Человек конечен и знает об этом, поэтому в отличие от животного испытывает страх перед Ничто. Страх порождает этическое и сопровождает этическое состояние. Выводя состояние страха из невинности, Кьеркегор тем самым устраняет чувство вины из переживания страха. В крайней степени — отчаянии — происходит преодоление этического религиозным. Впервые страх открылся великому датскому мыслителю Кьеркегору в г. О своем прозрении он написал небольшую книжку, которую так и назвал"О понятии страха".

ПРОБЛЕМА страха В ФИЛОСОФИИ С.КЬЕРКЕГОРА

Пользователь удален Ученик 9 лет назад Мне кажется, что самое страшное это ОЖИДАНИЕ чего-то неопределенного, ты просто не знаешь чтего ожидать и не можешь к этому подготовиться, из-за этого и возникает сильный страх. Но самое интересное, когда происходит это что-то, то сразу понимаешь что бояться было нечего. И в следующий раз смотришь с бОльшим позитивом. Я считаю что в каждой ситуации нужно больше или меньше времени в зависимости от обстоятельств.

Что же я буду делать? Я же себя буду чувствовать полнейшим уродом, неудачником и т.

Я не должна бояться, ибо страх — убийца разума Ничто не дает вождю большей преданности, чем атмосфера бравады, смелости, куража.

Сегодня речь пойдет о том, как избавиться от страха самой разной природы: В этой статье я расскажу не только о техниках, которые помогут вам преодолеть страх, но и о том, как правильно относиться к чувству страху и как изменить свою жизнь таким образом, чтобы в ней оставалось меньше места для тревоги. Мне самому пришлось пережить много страхов, особенно в тот период своей жизни, когда я испытывал панические атаки.

Я боялся умереть или сойти с ума. Я боялся того, что мое здоровье придет в полную негодность. Я боялся очень многих вещей. С тех пор какие-то мои страхи полностью исчезли. Какие-то страхи я научился контролировать. С другими страхами я научился жить. Я проделал много работы над собой. Надеюсь, мой опыт, который я изложу в этой статье, поможет и вам. С древних времен механизм возникновения страха выполнял защитную функцию. Он ограждал нас от опасности.

Потенциальная возможность физического повреждения для большинства из нас не представляет угрозы, хотя бы в силу ее редкости. Гораздо чаще нас страшит то, что может уязвить нашу гордость и снизить самооценку. Мы боимся неудач и потерь, которые могут произвести в душе каждого из нас настоящий переворот. В определенных условиях эта форма научения может быть чрезвычайно эффективной. Так, когда маленький ребенок наблюдает реакцию страха у отца, то вероятность того, что он начнет бояться того же объекта, который испугал отца, очень велика.

Когда речь заходит о тревожности и страхе, то разные авторы указывают на Или тревога является попыткой преодолеть страх «ничто», часто.

Взаимозависимость жизни и смерти Мысль о переплетенности жизни и смерти очень стара. Всему на свете приходит конец - это одна из жизненных истин, так же как и то, что мы боимся этого конца и должны жить с сознанием его неизбежности. Стоики говорили, что смерть - самое важное событие жизни и научиться хорошо жить - это значит научиться хорошо умирать. Психологически смерть и жизнь переходят друг в друга.

Нам достаточно и минуты размышлений, чтобы понять, что уже рождаясь, мы находимся в процессе умирания и в начале заложен конец. Практически каждый большой мыслитель думал и писал о смерти; многие приходили к заключению, что смерть - неотъемлимая часть жизни и, постоянно принимая ее в расчет, мы обогащаем жизнь. Хайдеггер считал, что имеются два фундаментальных модуса существования в мире: Забвение бытия означает жизнь в мире вещей, в рутине.

Осознавая бытие, человек сосредоточен не на свойствах вещей, а на том, что они есть, что они обладают бытием. Жить во втором модусе - значит постоянно осознавать свое бытие, сознавать ответственность за него. Обычно люди пребывают в первом модусе, в забвении бытия. Какое отношение ко всему этому имеет смерть? Я абсолютно согласна с этой точкой зрения. Когда смерть отрицается, жизнь обедняется, а может быть, даже теряет смысл.

СМЕРТЬ И ТРЕВОГА

Когда все побегут в ужасном беспорядке, Мы выстоим, сильны и крепки. Трусость совершенно неведома нам, Наша храбрость исходит от Императора. Не склонившись и не сломавшись перед врагами, Мы утвердим победу кровью. Спокойно и уверенно мы будем охотиться на них, Тех, кто посмел противостоять нашему гневу. Смерть преследует нас во многих обличиях, Искаженных и совершенно нечеловеческих.

Бесконечные кровавые битвы постоянно ожидают нас, Искупление — награда за нашу бдительность.

«Дух «грезит», но эти грезы суть Ничто. И чем ближе человек к Ничто, тем больший страх им овладевает. Судьба – это «Ничто страха». Нескончаемая .

Одни исследователи рассматривают страх смерти как источник всех негативных переживаний человека, другие, как неосознаваемый регулятор человеческого поведения, которое направлено на редуцирование этого страха. Следует отличать страх от тревоги. Страх — это эмоция, направленная на избегание, как правило, внешней реально существующей угрозы, это ожидание чего-то определенного, можно сказать, что страх предметен или ситуативен.

Тревога — это смутное чувство беспокойства или опасения, ожидание чего-то неопределенного. Выделяют также экзистенциальную тревогу, которая присуща только человеку, в отличие от страха и тревоги, которые могут испытывать и животные. Экзистенциальная тревога — ожидание постоянного присутствия в жизни непредвиденных событий.

Страх ничто! Перешагни его!

Страх может быть вызван внешними обстоятельствами, представляющими угрозу для жизни; в этом случае предмет его вполне конкретен, и такой страх можно охарактеризовать как психологический. Но существует страх другого рода — метафизический, предмет которого не может быть ясно определен, так как не имеет внешнего источника и вызывается внутренними причинами. Метафизический страх родствен страху религиозному, мистическому. В Ветхом Завете описан страх человека перед мощью и величием Бога, напр.

И сказал Моисей народу:

Нет ничего страшнее самого страха. Френсис Бэкон. – Страх – это чувство, через которое в своей жизни неоднократно проходил каждый человек.

Именно это утверждение используется экзистенциальной философией, которая воспринимает его совершенно буквально. Так, у Кьеркегора говорится: Или в другом месте: Запечатленное терминологически еще более выразительно у Хайдеггера это выглядит так: Ясно, что подобное позитивное осмысление страха возможно лишь в рамках экзистенциально-философской картины мира. Ведь если в качестве естественного и как такового преисполненного ценности состояния берут здоровую укорененность человека в окружающем его мире, то страх может выступать лишь в роли помехи.

Напротив, в тот самый момент, когда подобное естественное растворение человека в его мире с точки зрения экзистенциальной философии познается в качестве отданности, страх достигает своего подлинного, ничем не заменимого результата. Страх потрясает человека во всех столь хорошо знакомых ему жизненных отношениях. Этот процесс, который в рамках естественной картины мира должен был бы означать бессмысленную вредность, на почве экзистенциальной философии обретает обязательный, уникальный смысл. Страх необходим для того, чтобы припугнуть человека в размеренности его повседневного бездумного проживания .

Он обладает могучей, в своем роде даже единственной будоражащей силой. Лишь в страхе человек вырывается из отданности миру и лишь тем самым освобождается для подлинных экзистенциальных задач. В этом смысле Хайдеггер говорит:

СТРАХ НИЧТО - ПРОСТО ВЕРЬ...

Невинность, грех и наказание………… Понятие страха в философии Кьеркегора……………………. Страх - это возможность свободы, только такой страх абсолютно воспитывает силой веры, поскольку он пожирает все конечное и обнаруживает его обманчивость. Страх возникает у человека как существа онтологически свободного, но отмеченного печатью первородного греха, а потому смертного и конечного.

Оно порождает страх». (с. ), «ничто, являющееся предметом страха, вместе с тем все больше и больше превращается в Нечто Ничто страха.

В отсутствие реальной опасности, с которой можно бороться или от которой можно убежать, страх принимает особенно зловещие формы, ибо не оставляет возможности дать отпор. Разве можно бороться с ничто? Разве можно убежать от того, чего нет или еще нет? Страх — всеобъемлющее и одновременно беспредметное чувство, действующее на человека как удавка.

Тело от страха слабеет, а душа теряется. Допустим, вам встретилась на дороге злая собака. Она рычит и скалится, и, судя по всему, готова на вас броситься.

«Помнишь, ты сказал, что деньги — ничто....»